Напомним, 4 августа 2019 года в воскресенье Васильев умудрился устроить ДТП на перекрестке Малышева-Московской. В протараненной им автомашине Киа Рио на месте погибли уроженец Полевского Виталий Никифоров и шофер такси Александр Трушков. Виталий ехал из аэропорта к жене и дочке. Также сильно пострадал пассажир и владелец автомобиля, друг Васильева.
При задержании Васильев производил впечатление человека, находящегося в весьма сильной степени опьянения. Однако в дальнейшем произошла темная история, и подтвердить опьянение анализом не удалось. Отец Васильева - тогда полковник Росгвардии Андрей Васильев - приехал почти сразу, анализы оказались то ли перепутаны, то ли подменены, и в итоге пункт об опьянении из дела "выпал" - несмотря на то, что, по данным расследования, злополучная поездка на чужой машине стала следствием длившейся всю ночь в квартире на ЖБИ пьянки. Тем не менее, суд в марте 2021 года дал Васильеву почти девять лет заключения на общем режиме.
После пяти лет колонии в июле 2024 года Верхотурский суд счел возможным перевести Васильева на облегченный режим в "исправительный центр" УФИЦ при ИК-12 в Нижнем Тагиле на оставшийся срок (3 года 11 месяцев), а в декабре 2025 года Ленинский суд Нижнего Тагила и вовсе признал его достойным досрочного освобождения (прошения об этом он подавал начиная с 2023 года) - сидеть ему оставалось год и четыре месяца, характеризовался он положительно, основную часть присужденных по гражданскому иску компенсаций выплатил. Однако нижнетагильская прокуратура с этим не согласилась и подала в областной суд апелляцию на решение местного суда.
Согласно судебным решениям, осужденный Васильев должен был выплатить единовременно в пользу семьи погибшего Никифорова 1,2 миллиона рублей, компенсировать расходы на его похороны (741 тысячу рублей) и ежемесячно выплачивать дочери Виталия 9664 рубля (с ежегодной индексацией) до ее совершеннолетия. Какую сумму он еще остается должен, пока не сообщается.
Васильев пока не освобожден. В 2023 году Алатырский суд в Чувашии уже выносил решение о возможности досрочного освобождения, однако оно было опротестовано и отменено в высшей инстанции.
