Сегодня в обязанности проектноконструкторского отдела (ПКО) входит выпуск проектной, конструкторской и сметной документации, обеспечивающей надежность, высокую экономическую эффективность, экологичность и безопасность оборудования,
зданий и сооружений завода и заводских объектов города, это официальная трактовка. В подтверждение этого на столе Евгения Ивановича большое количество чертежей, расчётов, смет, требующих проверки. Образно выражаясь, через его руки и стол проходит вся документация ПКО, а также внешних проектировщиков. В таких документах всё должно быть чётко, точно ив срок. Евгений Иванович много лет контролирует этот процесс и проверяет документы, он по-хорошему педантичен и крайне внимателен и всегда находит оптимальное решение, если того требует ситуация.
Свою работу Евгений Иванович называет творческой, потому что за всё время службы в отделе не стояло ни одной одинаковой задачи, приходилось проектировать разное, друг на друга не похожее. Заводские объекты, гражданские и даже арт-объекты, такие как Северская цапля, которая стала местной достопримечательностью.
Неслучайный выбор
Евгений Нечаев как никто другой умеет сконцентрироваться на работе, быстро вникнуть и сосредоточиться. Полезные навыки, которыми он пользуется сегодня, проявились ещё в школьном возрасте и с тех пор только развивались и оттачивались. Евгений Иванович родился в посёлке Мундыбаш в Кемеровской области. В Полевской попал по распределению, по окончанию Сибирского металлургического института в Новокузнецке в 1981 году. Полевской среди других предложенных городов был выбран неслучайно.
Молодого специалиста вдохновила история нашего края. Прельстила его так же и природа Урала, которую захотелось изучать. У Евгения Нечаева была книга «Пещеры Урала», где собраны спелеологические достопримечательности края, и ему интересно было на это посмотреть самому. Горы и пещеры его манили и интересовали, поэтому ещё со школы он, благодаря классному руководителю, учителю истории Виктору Сохареву, увлёкся туризмом и спелеологией.

Верность увлечениям
Его первые серьёзные соревнования по альпинисткой технике проходили на Красноярских столбах, Евгению Нечаеву тогда было 15 лет. «Мы с друзьями постигали науку туризма постоянно. На местных скалах проводили тренировки по технике скалолазания и спуска со скалы по верёвке. Во время уроков, втихаря под партой, учились вслепую вязать альпинистские узлы», – говорит он. Когда тебе 15–16 лет, а на дворе разгар семидесятых годов XX века, то исследовать пещеры, откапывать их продолжение и проходить ходами, где не ступала нога человека, ориентироваться на местности, ходить в походы с рюкзаком, распевать бардовские песни, верить в романтику и светлое будущее – проще простого. Время само диктует нравы. Наверное, это состояние впитывается в кровь, изменяет формулу ДНК и навсегда меняет жизнь, исключительно к лучшему, поэтому Евгений Иванович сохранил верность своим увлечениям на всю жизнь, и его до сих пор можно встретить на Шунуте, Конжаке, на льду Тургояка в зимнем походе или на велопрогулке к Дидинскому тоннелю.
Советские студенты
Ещё подростком он исследовал пещеры Алтайского и Красноярского краёв, а в составе группы студентов Евгений Иванович спускался в Алтайскую пещеру, на глубину 370 метров. Вход в неё находится в центре большой воронки на местности, куда стекает вся вода с окрестных возвышенностей и родников. За много лет вода пробила себе путь вниз, в карстовых породах и устремилась туда, образуя пещеру, на глубине которой находится озеро. Горизонтальных ходов почти не было. Спелеологи прокладывали себе путь по верёвкам, по самодельным лестницам из тросика и отрезков лыжных алюминиевых палок («жумаров» ещё не изобрели). На спуск и подъём ушли, примерно, сутки. Лёгких путей советские студенты не искали.
Ереван-Тбилиси
На Северском трубном заводе Евгений Иванович устроился разливщиком стали в мартеновский цех. И тут на его пути встретились туристы. На заводе активно развивалось туристическое направление. Судьба свела его с Юрием Евсеевым, тогда же Евгений Иванович познакомился и с Сергеем Вараксиным и Игорем Евстафеевым. С Игорем они много катались на велосипедах по нашим краям. С ним же и другими заводчанами они однажды отправились в велотурне Ереван-Тбилиси. Зарегистрировали свой поход в апреле 1984 года и проехали на велосипедах 280 километров через города Эчмиадзин, Ленинакан, через заснеженный «закрытый» перевал. На это ушло около недели. До Еревана они доехали поездом и потом из Тбилиси вернулись домой тоже поездом.
Путешествие на велосипеде с рюкзаками и палатками, надо сказать, не самое лёгкое дело. Это сейчас туристическое оборудование и разные приспособления максимально облегчают жизнь туристу, а тогда в ход шла смекалка. Они шили велорюкзаки – рюкзаки, по форме напоминающие штаны, которые удобно крепились к багажнику велосипеда. Делалось это для того, чтоб сместить вниз центр тяжести. Багажники для велосипедов тоже варили сами, усиленные, из толстой проволоки. Бензин для примуса, чтоб приготовить еду, просили уместных водителей. Руководителем похода был Михаил Якунин. В Тбилиси наши велосипедисты жили в пионерском лагере, который в апреле ещё стоял в ожидании грузинских пионеров. Компания полевских металлургов прокатилась по достопримечательностям древнего города. В частности, посетила гору Мтацминда, где находится пантеон-могила Александра Грибоедова и его жены Нино Чавчавадзе, а домой привезла желание продолжать путешествовать. Как пел Владимир Высоцкий и говорят альпинисты, «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал».
Активно отдохнул – активно поработай
За плечами у Евгения Ивановича ещё много путешествий, личных рекордов, красивых мест, которые видели его глаза –Красноярские столбы, Алтай, Крым, Сибирь, Урал. Как говорят туристы, активно поработал – активно отдохни. Наоборот эта поговорка тоже действует. Работа в руках заводчан ладилась, и они воплощали в жизнь самые смелые проекты. В мартеновском цехе Евгений Иванович отработал половину горячего стажа и перешёл работать в проектно-конструкторский отдел. Заместителем начальника стал в 2001 году.
В 2025 году проектному отделу исполняется девяносто лет. Большую часть жизни Евгений Нечаев работает именно в нём. За участие в проектировании установки нового оборудования, в том числе печи-ковша, во время коренной реконструкции завода он получил грамоту от министерства чёрной металлургии РФ и звание ветерана труда. Сегодня особых предпочтений в спорте или туризме у Евгения Нечаева нет, потому что интересно бывает всё. Если выпадает случай реализовать на практике одну из его задумок, то он обязательно это сделает.
Человек-клад
Оглядываясь назад, Евгений Иванович говорит, что ни разу не пожалел о своём выборе города для работы после института, и о своём решении остаться на СТЗ и в Полевском. Всё сложилось таким образом, который устраивает всех. Мне разрешили посмотреть чертежи, которые ждут проверки заместителя начальника отдела и, разглядывая их, мы поговорили о том, какими были чертежи почти полвека назад. Как работали копировальщицы, как проект печатался на специальной бумаге, которую называли «синька».

К моему восторгу мне показали те самые чертежи, между прочим показали ещё как завязать самый надёжный узел, чтоб не развязался. Рассказали, как нашли решение закрепить «Цаплю» на берегу Северского пруда и показали чертежи Северской домны 1936 года. Клад, не иначе. Именно об этом я говорила в самом начале статьи. Один человек, а сколько всего интересного, важного и красивого создано при его участии.
Татьяна Чайковская, "Рабочая правда"